Купила отличную тональную основу – устраивает по всем параметрам: и кроет замечательно, и держится отлично, не ощущается маской, финиш правильный, но… цвет не мой! То ли в магазине было странное освещение, то ли загар быстро сошел, «то ли леший нынче рьян, то ли воздух нынче пьян…». Ну, так уж получилось. Знакомая ситуация, правда? Хоть разок, да с каждой такая оказия бывала.
Можно всплакнуть и выбросить, а можно и «подружиться» с неподходящим тоном с помощью так называемых «аджастеров» или «миксеров». Слово adjuster в переводе с английского означает «специалист по урегулированию претензий страхователя на возмещение убытков», про миксер тоже все знают, да? А при чем здесь неудачный выбор тональника?
Смешиваем цвета
Тональный крем неподходящего оттенка и средства для изменения его цвета и текстуры
Продукт под названием «аджастер» мы можем встретить в профессиональных марках – это чистый, очень концентрированный пигмент на водной или силиконовой основе, который добавляют в очень незначительных количествах к соответствующим тональным средствам. Необходим профессионалам, способным различать и грамотно сочетать тончайшие нюансы оттенков. Пять-семь крошечных пузырьков с аджастерами здорово экономят место и облегчают чемодан визажиста, которому теперь нет необходимости таскать с собой кучу банок с разноцветными тональными основами.
Однако все больше производителей непрофессональной косметики в последнее время выпускают линейки «миксеров» для нас, простых смертных. Их состав разрабатывается таким образом, чтобы они не конфликтовали ни с водными, ни с силиконовыми тональными средствами. Пигмент в них содержится в меньших количествах, давая возможность немного «промахнуться» с размером капли тому, чей глаз не совсем алмаз. Эти продукты позволяют скорректировать оттенок основного средства, придать ему нужный подтон, усилить матовость или, наоборот, придать сияния. Причем основные свойства тонального крема не меняются – сохраняется и стойкость, и «укрывистость», и все остальные замечательные качества, которые присутствовали изначально.
Пигменты для тонального крема NYX Pro Foundation Mixer
NYX выпустил шесть оттенков в своей линейке «миксеров»:
Оттенки Pro Foundation Mixer,
слева направо – «White», «Opalescent», «Luminous», «Warmth», «Olive» и «Deep»
Белый «White» (03) – высветляет, матирует;
Жемчужный «Opalescent» (01) – тон особо не меняет, но добавляет нежного розоватого мерцания;
Светящийся «Luminous» (02) – придает золотистый оттенок шампанского;
Теплый «Warmth» (06) – придает теплый «апельсиновый» оттенок;
Оливковый «Olive» (05) – затемняет и «охлаждает», подойдет для кожи с оливковым подтоном;
Глубокий «Deep» (04) - темно-коричневый, с нейтральным подтоном, затемнит, но без болезненной серости.
Меня заинтересовали номера первый и третий. Постараюсь дать на них непредвзятый отзыв.
Мои миксеры «NYX». Слева - № 01 «Opalescent», справа - № 03 «White»
На первый взгляд различия малозаметны: «Opalescent» - белый с леким жемчужно-розовым переливом, а «White» - просто белый, чем-то напоминает акриловую краску.
С нумерацией – нелогичная чехарда. Например, почему первым идет «Opalescent», вторым – «Luminous», а чисто белый «White» – только третьим и т.д., оставим на совести производителя. Возможно, именно в такой очередности они выпускались (кстати, производство находится в Китае), хотя в продаже появились практически одновременно.
Ингредиенты
Состав у разных оттенков продукта не совсем одинаковый. На сайте NYX сообщается, что Tin Oxide – оксид олова (на фото выделен зеленым цветом) присутствует только в двух: «Opalescent» и «Luminous» – в средствах, придающих сияние. Хотя он считается матирующим компонентом. Неорганический УФ фильтр Alumina – оксид алюминия (выделен зеленым) – только в белом, оливковом и темно-коричневом. В списках ингредиентов «Opalescent» и «Warmth» мелькает тальк (на фото выделен красным).
Составы миксеров «Opalescent» (сверху) и «White» (снизу)
В целом список ингредиентов, конечно, не ахти. По рейтингу ecogolik.ru еле-еле на слабенькую троечку: буквально напичкан силиконами и консервантами. Из однозначно не вредных – только вода, глицерин, сульфат магния и в самом конце списка – мика, диоксид титана и оксид железа в исчезающе малых количествах (на фото выделены синим).
Как это работает
Итак, переходим к практике. Испытания будем проводить на самом неносибельном оттенке тональной основы (признаюсь, специально выбрала) – темно-морковном, с сухим пудровым эффектом, придающим коже оттенок загара а-ля «подсушенная курочка гриль». Крем, хоть и на водной основе, имеет достаточно густую консистенцию. Финиш дает матовый.
Исходное состояние продуктов: тональный крем и миксер «Opalescent» 01
При помощи пигмента «Opalescent» 01 придадим ему сияния, немного нивелируем желтизну и слегка осветлим:
Добавляем в тональный крем сияющий пигмент
На фото – результат смешивания продуктов примерно 1:1. Как видим, немного теряется интенсивность покрытия и блеск получается слишком уж «мокрым». Скорее всего, с пигментом я переборщила. Менять первоначальнй цвет лучше за счет другого оттенка. А «Opalescent», скорее, понадобится, если Вы хотите избежать эффекта перепудренности и чуть «охладить» оттенок.
Зато обнаружился еще один способ применения «Opalescent»: этот продукт вполне может сработать как праймер под тональную основу, когда Вы хотите добиться эффекта «здорового сияния изнутри». Диметикон, содержащийся в его составе, послужит хорошей базой для равномерного нанесения следующего слоя, сгладит шелушения и неровности кожи.
Другой оттенок – «White» 03 – имеет несколько иные свойства.
Тональный крем и миксер «White» 03
Он гораздо лучше работает именно как корректор цвета, способен значительно осветлить тональную основу, не меняя ни ее цветовой «температуры», ни финишного покрытия. Ослепительно белый, матовый пигмент легче поддается новичку – работает гораздо понятнее и не выдает никаких «сюрпризов».
Смешиваем тональный крем и матовый белый пигмент
На фото я наносила тональную основу и миксер на внутреннюю сторону предплечья (самое светлое место, которое удалось сейчас найти). Примерно такой цвет приобретет лицо к середине осени, когда летний загар окончательно сойдет. Как видим, плотность покрытия почти не пострадала, а оттенок изменился кардинально. Захочется блеска – добавлю каплю «Opalescent». В общем, даже с двумя тюбиками миксера поле для экспериментов обширное.
Стоит ли покупать?
К какому выводу я пришла? «NYX Pro Foundation Mixer» - продукт, скажем так, не первой необходимости. Но может оказаться весьма полезным, если любимая тональная основа перестала подходить к изменившемуся оттенку кожи, сроки годности не позволяют отложить ее на полгода, а выбросить слегка начатую упаковку просто жалко, ведь во всем остальном она абсолютно устраивает.
Стоимость «NYX Pro Foundation Mixer» от $10 и выше, в зависимости от аппетитов конкретного магазина. Аналогичный продукт от Catrice – «Prime And Fine Make Up Transformer Drops Lightening» – дешевле в два раза… при в два раза меньшем объеме (30 и 15 мл соответственно).
Комментарии